Как оптимизировать сайт для увеличения трафика за счёт блоков с ответами в Google


Для того чтобы увеличить трафик с Google, необходимо внимательно следить за частыми обновлениями поисковой системы. Цель каждого из нас занять в результатах поиска в Google позицию №1, а задумывались ли вы когда-нибудь о позиции №0? 

Что означает №0 и как можно превзойти позицию №1 в отображаемых результатах поиска? Блоки с ответами в Google это определённо такая тема, которая представляет интерес для экспертов по SEO, и для этого существуют серьёзные основания.

Каковы преимущества блоков с ответами и как можно продвинуть в них свой контент? Здесь собрано исчерпывающее руководство обо всём, что нужно знать по этой теме, поэтому стоит продолжить чтение и узнать больше о блоках с ответами.

Что такое блоки с ответами?

Скриншот блока с ответами в Google по запросу: «Рецепт блинов»

Возможно, вы уже их видели, когда выполняли поиск в Google. При выполнении поиска в форме вопроса Google мог выдать результат в виде блока с ответами. Блоки с ответами – это ответы на заданные вопросы, которые отображаются на первой странице в инфобоксе c нулевой позицией.

Обычно эти ответы берутся из источника на первой странице результатов поиска, однако Google также может взять их со второй или даже с третьей страницы и так далее по убывающей SERP. 

Блоки позволяют получать ответы без необходимости нажимать на какие-либо ссылки или страницы. 

Ответы будут отображаться в виде цифр, маркированных списков или абзацев. Ниже приведён пример ответа в виде абзаца.

Почему блоки с ответами так важны для ранжирования?

Занимая нулевую позицию, контент располагается выше первого результата в списке, и в этом случае позиция №0 – это самое лучшее место из всех возможных. 

Среди экспертов по SEO в отношении блоков с ответами было довольно много волнений. Многие полагали, что демонстрация ответов негативно повлияет на количество людей, которые переходят по ним на страницы, но это оказалось не так: на самом деле, количество переходов на сайты, где были взяты ответы, резко увеличилось.

Да, это правда, что попадание контента в блоки с ответами улучшает видимость бренда в результатах поиска, также было замечено, что кликабельность (CTR) попавших в блоки с ответами страниц увеличивается на 6% (с 2% до 8%). Сообщалось также, что трафик к страницам, которые попали в блоки с ответами, увеличивается на 30%.

Типы блоков с ответами

Существует три типа блоков с ответами:

  • ответы в виде списка;
  • ответы в виде таблицы;
  • ответы в виде абзаца.

Getstat утверждает, что наиболее популярный тип блоков с ответами это ответы в виде абзацев. Процентное соотношение ответов в виде абзацев составляет 81,95%, ответы в виде списков на втором месте (10,77%), а в виде таблиц – на последнем месте (7,28%).

Блоки с ответами – это “окошки ответов”?

Многие люди говорят о блоках с ответами как об “окошках ответов”. 

Это связано с тем, что иногда на заданный вопрос ответ предоставляется без ссылки на источник. На основные вопросы Google даёт быстрые ответы. Давайте рассмотрим блок с ответом с указанием URL-адреса. URL-адрес отображается дополнительно, что весьма полезно, так как помогает привлечь на сайт трафик.

Каковы шансы попасть в блок с ответами?

В исследовании Ahrefs сообщается, что почти для 99% блоков с ответами контент берётся с тех веб-сайтов, которые ранжируются на первой странице результатов поиска. 

Это означает, что если сайт уже хорошо зарекомендовал себя в определённых поисковых запросах, то у него есть фора, когда дело касается попадания в блоки с ответами. Getstat утверждает, что для того чтобы попасть в блоки с ответами странице, необязательно нужно быть результатом поиска No 1; 70% ответов приходится на страницы, которые не находятся в первой позиции.

Как можно продвинуть контент в блоки с ответами в Google?

В течение некоторого времени было неясно, какие факторы влияют на выбор контента для отображения в блоках с ответами. Некоторые эксперты по SEO пришли к выводу, что за механизмом выбора стоял Schema.org, но это оказалось не так. Также важно отметить, что структурированные данные не влияют на то, будет ли выбран контент для отображения в блоке с ответами или нет.

По мнению Института контент-маркетинга, можно увеличить шансы на то, что контент появится в блоках с ответами, следующим образом:

  1. Создать контент специально для ответа на вопросы.
  2. Знать вопросы, которые задают читатели.
  3. Создать высококачественный контент.
  4. Стремиться предоставить наиболее толковый ответ.
  5. Разместить на сайте вопросы и ответы на них.

В дополнение к этим основным практикам обязательно нужно выполнить качественный поиск ключевых слов. Исследования показывают, что длинные фразы ключевых слов являются триггером для отображения блоков с ответами. Фактически чем больше слов будет введено в поле поиска, тем выше вероятность того, что пользователю будет предоставлен блок с ответами.

В Google также можно найти дополнительные возможности. Попробуйте изучить в результатах поиска раздел “Вместе с … часто ищут”. Это даст представление о том, какие вопросы, по мнению Google, имеют отношение к введённому запросу.

Если начать детализировать запросы, то в поле внизу будет добавлено ещё больше вопросов.

Желательно изучить поисковые запросы даже в том случае, если продвигаемая страница уже занимает первое место в результатах поиска. Попытайтесь выяснить, с какими фразами она проранжирована. Воспользуйтесь Google Search Console для того, чтобы узнать количество кликов по конкретным фразам.

Вот несколько дополнительных советов по созданию контента, который получит более высокий шанс попасть в блок с ответами:

  • Помимо вышеизложенных шагов, можно спросить у читателей, подписчиков или клиентов о том, как они ищут ответы на свои вопросы.
  • Найдите соответствующие ключевые слова с помощью друзей и подписчиков, воспользовавшись инструментами Yandex.Wordstat, KeyCollector, а затем используйте результаты в социальных сетях для того, чтобы направить подписчиков к ключевым словам, которые им следует использовать для получения ответа.

Первый шаг на пути оптимизации страницы для продвижения её в блоки с ответами – это сосредоточение внимания на SEO страницы. Вот несколько советов, которые помогут эффективнее решить этот вопрос.

1. Давайте краткие ответы

Google старается давать ответ в рамках одного абзаца. Средняя длина абзацев в блоках с ответами составляет 4597 слов, поэтому используйте это как основное руководство при создании контента для обычных поисковых запросов. Это среднее количество слов для отображения. Однако это не означает, что продвигаемый контент должен состоять только из одного абзаца. Если начать прислушиваться к полезным советам (например, задавать вопрос в подзаголовке и предоставлять ответ в рамках одного абзаца, продолжая при этом развивать в статье основную мысль), то это, скорее всего, повысит шансы попадания контента в блоки с ответами.

2. Давайте ответы, придерживаясь фактов

Наличие точной информации на веб-сайте это обязательное условие, особенно когда нужно продвинуть контент в блоки с ответами. 

При создании контента не забывайте о списках, числах и пошаговых инструкциях. Если ответ содержит сравнительные диаграммы и списки, то высока вероятность попадания его в блоки с ответами: ведь Google собирает таблицы с других сайтов, даже если в них продвигаются бренды.

3. Убедитесь, что в статье присутствуют вопросы, похожие на те, которые ищут в Google

Возможно, вы замечали, что как только будет задан конкретный запрос, то в блоке с ответами появляется много похожих запросов. Это означает, что вопросы необходимо задавать в контенте таким образом, чтобы он мог отвечать также на аналогичные вопросы.

Например, если введён запрос “как наносить на волосы масло c витамином E”, то у предлагаемого контента должен быть аналогичный вопрос, например “как применять для оздоровления волос витамин E”.

4. Обязательно организуйте вопросы надлежащим образом

Соберите тесно связанные вопросы в одной публикации. Используйте общие ключевые слова и конкретные вопросы в качестве основного заголовка; конкретные вопросы в подзаголовках помогут придать статье правильную структуру.

5. Используйте изображения

Блоки с ответами в виде абзацев вместе с привлекательными изображениями вызывают эстетическое удовлетворение, поэтому Google склоняется к их использованию. Разработайте фирменный, привлекательный образ для повышения эстетической привлекательности, чтобы помочь статье попасть в блоки с ответами. Также можно добавить свой логотип во все изображения в публикациях для того, чтобы увеличить видимость бренда при попадании изображений в блоки с ответами.

6. Не забывайте анализировать эффективность продвижения

Контролируйте эффективность с помощью Ahrefs для запросов, по которым хотите продвинуть контент. Приняв во внимание тип контента, который заметен на ресурсе, можно лучше понять, как организовать другой контент на веб-сайте для того, чтобы увеличить шансы его продвижения по другим запросам.

Продвижение контента в блоки с ответами на позицию №0 в Google — это достижимая цель. 

Блоки с ответами предназначены для выдачи наилучших ответов на запросы, поэтому если контент высокого качества, то, скорее всего, он попадёт в блоки с ответами. Несмотря на то, что отсутствуют точные правила, которым можно было бы следовать или верные способы, чтобы можно было продвинуть контент в блоки с ответами, выполнение изложенных в статье рекомендаций, безусловно, увеличит шансы на успех. Интеграция этих методов в маркетинговую стратегию продвижения контента повысит вероятность попадания его в блоки с ответами в Google.

Майоров Дмитрий

Оставить комментарий