Правильная внутренняя оптимизация своего сайта

Оптимизацией, или SEO, называется продвижение сайта в поисковой системе. Если внешняя оптимизация – это, в основном, внешняя ссылочная масса на сайт от сторонних интернет-ресурсов, то внутренняя оптимизация сайта – совершенствование кода, повышение юзабилити, приспособление контента к требованиям поисковых машин и т.п. Эта деятельность составляет большую часть работ, связанных с сео-продвижением интернет-ресурса в поисковике.

Этапы продвижения

Первые ссылки на сайты, которые выдаёт поисковая система при введении популярных запросов, называются «топовыми». Задача-максимум каждой оптимизации – обеспечить попадание ресурса в первую «топовую» десятку. Однако, для этого сайт должен сперва оказаться в базе поисковика.

  1. Чтобы в базу вошёл исключительно пользовательский, а не технический контент, требуется правильная настройка.
  2. Понадобится создать семантическое ядро сайта – используемый набор фраз, как можно точнее соответствующих поисковым запросам пользователей.
  3. Необходима перелинковка, т.е. обратная связь между страницами сайта.
  4. Важная составляющая оптимизации – повышение юзабилити, в том числе скорости загрузки при большом количестве мультимедийного контента.
  5. Не следует забывать и о коммерческих факторах. Благодаря этим факторам поисковые системы распознают сайты как продающие и оказывают им предпочтение.

Внутренняя оптимизация сайта: инструкция

Для корректной настройки требуются::

  • наличие у ресурса правильно заполненного Robots.txt;
  • наличие правильно заполненной Sitemap.xml;
  • ответы «404 Not found» при переходах на несуществующие страницы;
  • наличие правильной страницы 404;
  • отсутствие значительных различий по количеству страниц ресурса в индексах Google и «Яндекса»;
  • оформление URL по принципам ЧПУ;
  • присутствие «хлебных крошек»;
  • вложенность не более трёх уровней;
  • отсутствие таких нарушений, как дублированный контент и мета-теги;
  • корректная работа всех ссылок;
  • наличие валидного кода;
  • оптимизация изображений.

Создание семантического ядра включает в себя:

  • подбор «ключей» через специальные сервисы – например: Google Adwords, Yandex.WordStat;
  • поиск дополнений среди ключевых слов из контента конкурентных ресурсов, а также в имеющихся базах;
  • процедуру, удаляющую из ядра нецелевые и малоэффективные слова;
  • кластеризацию – составление карты, показывающей, как распределяются запросы по страницам на сайте.

Хорошая перелинковка требует:

  • создания уникальных и разнообразных анкоров;
  • использования в каждом анкоре ключевых слов;
  • содания цветных гиперссылок;
  • массовой обратной связи для большого портала или интернет-магазина;
  • недопущения ни одной циклической ссылки.

Для юзабилити необходимы:

  • создание удобного интерфейса;
  • увеличение скорости, с которой производится загрузка страниц, в том числе с мультимедиа;
  • достижение адаптивности. т.е. одинаково хорошей доступности сайта с любых устройств – персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов.

В число коммерческих факторов входят:

  • разнообразие контактных данных;
  • наличие банковских реквизитов;
  • графические схемы расположения офисов, складов и т.д.;
  • наличие «живых» аккаунтов в социальных сетях;
  • наличие пользовательских отзывов в комментариях на сайте;
  • имеющийся раздел FAQ;
  • работающая онлайн-консультация и т.д.

Вывод очевиден: качественная внутренняя SEO-оптимизация сайта требует учёта множества факторов, и поэтому доступна исключительно специалистам.

Оставить комментарий