Правильная внутренняя оптимизация своего сайта
Оптимизацией, или SEO, называется продвижение сайта в поисковой системе. Если внешняя оптимизация – это, в основном, внешняя ссылочная масса на сайт от сторонних интернет-ресурсов, то внутренняя оптимизация сайта – совершенствование кода, повышение юзабилити, приспособление контента к требованиям поисковых машин и т.п. Эта деятельность составляет большую часть работ, связанных с сео-продвижением интернет-ресурса в поисковике.
Этапы продвижения
Первые ссылки на сайты, которые выдаёт поисковая система при введении популярных запросов, называются «топовыми». Задача-максимум каждой оптимизации – обеспечить попадание ресурса в первую «топовую» десятку. Однако, для этого сайт должен сперва оказаться в базе поисковика.
- Чтобы в базу вошёл исключительно пользовательский, а не технический контент, требуется правильная настройка.
- Понадобится создать семантическое ядро сайта – используемый набор фраз, как можно точнее соответствующих поисковым запросам пользователей.
- Необходима перелинковка, т.е. обратная связь между страницами сайта.
- Важная составляющая оптимизации – повышение юзабилити, в том числе скорости загрузки при большом количестве мультимедийного контента.
- Не следует забывать и о коммерческих факторах. Благодаря этим факторам поисковые системы распознают сайты как продающие и оказывают им предпочтение.
Внутренняя оптимизация сайта: инструкция
Для корректной настройки требуются::
- наличие у ресурса правильно заполненного Robots.txt;
- наличие правильно заполненной Sitemap.xml;
- ответы «404 Not found» при переходах на несуществующие страницы;
- наличие правильной страницы 404;
- отсутствие значительных различий по количеству страниц ресурса в индексах Google и «Яндекса»;
- оформление URL по принципам ЧПУ;
- присутствие «хлебных крошек»;
- вложенность не более трёх уровней;
- отсутствие таких нарушений, как дублированный контент и мета-теги;
- корректная работа всех ссылок;
- наличие валидного кода;
- оптимизация изображений.
Создание семантического ядра включает в себя:
- подбор «ключей» через специальные сервисы – например: Google Adwords, Yandex.WordStat;
- поиск дополнений среди ключевых слов из контента конкурентных ресурсов, а также в имеющихся базах;
- процедуру, удаляющую из ядра нецелевые и малоэффективные слова;
- кластеризацию – составление карты, показывающей, как распределяются запросы по страницам на сайте.
Хорошая перелинковка требует:
- создания уникальных и разнообразных анкоров;
- использования в каждом анкоре ключевых слов;
- содания цветных гиперссылок;
- массовой обратной связи для большого портала или интернет-магазина;
- недопущения ни одной циклической ссылки.
Для юзабилити необходимы:
- создание удобного интерфейса;
- увеличение скорости, с которой производится загрузка страниц, в том числе с мультимедиа;
- достижение адаптивности. т.е. одинаково хорошей доступности сайта с любых устройств – персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов.
В число коммерческих факторов входят:
- разнообразие контактных данных;
- наличие банковских реквизитов;
- графические схемы расположения офисов, складов и т.д.;
- наличие «живых» аккаунтов в социальных сетях;
- наличие пользовательских отзывов в комментариях на сайте;
- имеющийся раздел FAQ;
- работающая онлайн-консультация и т.д.
Вывод очевиден: качественная внутренняя SEO-оптимизация сайта требует учёта множества факторов, и поэтому доступна исключительно специалистам.